Административная процедура 1.1.24.

«Принятие решения о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения»


Ответственное лицо:
 
главный специалист управления архитектуры, 
строительства и жилищно-коммунального хозяйства 
Зельвенского районного исполнительного комитета
Бабичева Ольга Александровна, телефон 3 20 54

в случае отсутствия: 

начальник управления архитектуры, 
строительства и жилищно-коммунального хозяйства 
Зельвенского районного исполнительного комитета 
Шлык Марина Николаевна, телефон 3 20 51


Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
  • заявление (образец заявления, бланк заявления, бланк сведений о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи);
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о доходе и имуществе гражданина и членов его семьи;
  • предварительный договор приобретения жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
  • свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации земельного участка или государственный акт на право собственности на землю либо на право пожизненного наследуемого владения землей – в случае строительства (реконструкции) одноквартирного, блокированного жилого дома;
  • удостоверенное нотариально обязательство о не оформлении в собственность занимаемого по договору найма жилого помещения с последующим его освобождением – в случае наличия такого помещения; 
  • копия зарегистрированного в установленном порядке договора купли-продажи жилого помещения – в случае приобретения жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу;
  • документ, подтверждающий факт расторжения договора создания объекта долевого строительства, в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора, выхода или исключения из членов организации застройщиков, расторжения договора купли-продажи жилого помещения, изъятия земельного участка, – в случае необходимости подтверждения указанных фактов;
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи, улучшающих совместно жилищные условия с использованием субсидии.


Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З
"Об основах административных процедур"
гражданин вправе представить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
  • справка (справки) о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи; 
  • справка о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; 
  • справка о правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества**; 
  • выписка из решения местного исполнительного и распорядительного органа о включении гражданина в состав организации застройщиков, либо копия договора о долевом участии в жилищном строительстве, либо копия иного договора о строительстве – при строительстве (реконструкции) жилых помещений в составе организации застройщиков, в порядке долевого участия в жилищном строительстве по договору с застройщиком или иному договору о строительстве жилья; 
  • копии документов, подтверждающих наличие у получателя субсидии, согласованной в установленном порядке проектной документации и разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома или квартиры, – при строительстве (рекон­струкции) одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах; 
  • для принятия решения о предоставлении субсидии гражданам и членам их семей, улучшающим совместно с ними жилищные условия, относящимся к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике:
    выписки из протоколов заседаний комиссий по месту регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи, содержащие решения о признании (непризнании) этого гражданина и (или) трудоспособных членов его семьи трудоспособными гражданами, не занятыми в экономике, находящимися в трудной жизненной ситуации, либо не относящимися к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, – в случае, если отпали основания для отнесения их к трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.


Основание:


Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;

Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2000 г. № 1955;

Положение о предоставлении гражданам Республики Беларусь одноразовых субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2002 г. № 555.


Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры – бесплатно. 

Максимальный срок осуществления административной процедуры – 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций  1 месяц.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемого (принимаемого) при осуществлении административной процедуры – 

в случае предоставления одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) жилого помещения – в течение срока строительства (реконструкции), оговоренного в договоре, предусматривающем строительство (реконструкцию) жилого помещения, но не более 3 лет со дня перечисления на специальный счет «Субсидия»;

в случае предоставления одноразовой субсидии на приобретение жилого помещения, за исключением жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу – 6 месяцев;

в случае предоставления одноразовой субсидии на приобретение жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу – до наступления срок а полного возврата (погашения)( льготного кредита по государственному заказу.