Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-74660
Факс: 8-(015-64)-23024

Административная процедура 1.1.5.

«Принятие решения о  постановке на учет (восстановлении на учете) граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий»
Ответственное лицо:
главный специалист управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Зельвенского районного исполнительного комитета 
Бабичева Ольга Александровна, телефон 2 45 86
Документы и (или) сведения, представляемые гражданином,
для осуществления административной процедуры:
  • заявление (образец заявления, бланк заявления);
  • паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете; 
  • документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
  • сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет (восстановления на учете) граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества.

Документы и (или) сведения, самостоятельно запрашиваемые государственным органом
(согласно пункту 5 статьи 15 Закона Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"
гражданин вправе предоставить эти документы и (или) сведения самостоятельно):
  • справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи;
  • справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка о состоянии на учете  нуждающихся в улучшении жилищных условий – в случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах;
  • решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.7 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • справка, содержащая сведения из записи акта о заключении брака, если в записи акта о заключении брака супруги значатся как вступившие впервые, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • договор найма жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным подпунктами 1.4 – 1.6 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь, договор финансовой аренды (лизинга) жилого помещения – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • информация о факте заключения (не заключения) кредитного договора на получение льготного кредита на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, одноразовой субсидии на указанные цели, а также субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, субсидии на погашение основного долга по этим кредитам – в отношении гражданина, принимаемого на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,и совершеннолетних членов семьи при принятии их на такой учет в составе семьи этого гражданина; в течение пяти лет со дня государственной регистрации права на жилое помещение, построенное (реконструированное) или приобретенное с использованием государственной поддержки;
  • копия трудового договора (контракта) – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному подпунктом 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь;
  • иные документы (сведения), необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основание:

глава 7 Жилищного кодекса Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур».

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры
бесплатно.

Максимальный срок осуществления административной процедуры1 месяц со дня подачи заявления.

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры бессрочно.