Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-74660
Факс: 8-(015-64)-23024

3 августа 2019

В Зельве откроют кольцевой веломаршрут, соединяющий вокзалы через центр

 https://zelwa.by/v-zelve-otkroyut-kolcevoj-velomarshrut-soedinyayushhij-klyuchevye-socialnye-obekty/

В рамках Европейской недели мобильности (с 16 по 22 сентября) в Зельве протестируют кольцевой веломаршрут, соединяющий ключевые социальные объекты – железнодорожный вокзал, центр и автовокзал. Плюс его ещё и в том, что частично он будет пролегать вдоль реки Зельвянки и водохранилища, способствуя рекреации путешественника. Намерение развивать именно этот концепт появилось благодаря тренингу «Визуализация городских вызовов», который прошел в райцентре с участием экспертов проекта «Зелёные города». Национальный консультант проекта Вера Сысоева, консультант по градостроительному анализу Полина Вардеванян и консультант проекта по целеполаганию Ирина Пыл рассказали членам координационного совета по разработке Плана «зелёного» градостроительства о том, как анализ внутренней среды региона превратить в эффективную стратегию развития. – Начальным этапом разработки Плана «зелёного» градостроительства является стадия диагностики, – отметила Полина Вардеванян. – И в этом процессе важно посмотреть на город будто со стороны. Предлагаем вам игру: мы отобрали множество фотографий Зельвы, найдите на них городские «проблемы». Разделившись на две группы, участники встречи критическим взглядом оценили порядка сотни изображений. Что удалось «расшифровать»? Например, транзитный характер размещения городского поселка – туристы зачастую движутся «сквозь» Зельву. Но это может быть и плюсом, если развить придорожный сервис, сконцентрировать у трассы туристические «крючки». Зацепившись за них визуально, гости могут посетить сам город. Требует ремонта автовокзал. С этим объектом связан и другой вызов – между авто- и железнодорожной станциями отсутствует сообщение. – Зато они носят название населенного пункта, в котором расположены, а не соответствующее профилю – типа «Вокзал». Это, безусловно, фишка. За нее нужно держаться, – сказала Полина Вардеванян. Вообще присваивание имени чему-либо – полезный инструмент в создании уникального профиля города. По мнению экспертов проекта, особое внимание нужно уделять названию улиц. В идеале они должны носить имена видных деятелей региона, выдающихся земляков, а еще – географических особенностей. Что касается памятных мест, имеет значение, «жива» ли ещё эта история. – Нужно отрывать «память» от камней и привязывать её к людям. Если к памятнику приносят цветы, у него зажигают свечи, значит, есть смысл инвестировать в него внимание. Во время встречи была поднята проблема отсутствия в Зельве специальной площадки для проведения культурных мероприятий большого масштаба – вроде Анненского кирмаша. Сейчас для этого используется центральная площадь. А стоило бы вместо асфальтированной и уложенной плиткой территории использовать природные зоны. Особенности ландшафта могут быть полезны и в замещении детских площадок. – Нужно думать не о горке, а о месте для игр, – посоветовала Полина Генриховна. – А игры можно создавать за счёт ландшафта – горки, зеленые насаждения и т.п. Среди других проблем – наличие на водохранилище всего одного пляжа и одного места для купания. В то время как площадь водоема огромна и могла бы быть более задействованной. Такой глубокий срез позволил разделить имеющиеся реалии на три группы проблем: – когда то, что есть, можно использовать эффективнее; – когда не стоит делать новых «глупостей» (например, не строить новый дом без благоустройства двора); – когда следует подключать к серьезным инициативам максимальное количество компетентных служб ещё на начальном этапе, чтобы сразу получать комплексный грамотный проект. Интересной оказалась методика пространственного анализа Зельвы. Она подразумевает определение зон, нуждающихся в трансформации, соотнесение их с адресами инициатив, моделью зелёного города, городской инфраструктурой. При наложении на одну карту «слоёв» природной основы города, транспортного каркаса и распределения плотности населения, можно определить позиции, удовлетворяющие каждому из критериев и рассматривать их как точки роста. При этом каждое действие должно дополнительно пройти 4 фильтра: кто получит максимальную пользу, какой будет польза природе, сколько это будет стоить, легально ли это. Оптимальным в этом отношении оказалось решение разработать веломаршрут, соединяющий вокзалы и социальные объекты, расположенные в центре поселка, пролегающий при этом отчасти по природным зонам – вдоль русла реки Зельвянки. Протестировать вновь созданный маршрут председатель координационного совета – председатель районного Совета депутатов Валентин Семеняко поручил в рамках проведения Европейской недели мобильности. Участники встречи поделились впечатлениями от пятичасовой работы. Елена Казыро: – Для меня было важно по-новому взглянуть на Зельву, на проблемы, мимо которых ходишь каждый день. Еще и глазами разных групп населения: детей, взрослых, пенсионеров. Это полезный опыт. Анна Алексеевич: – Я поняла, что важно отталкиваться не от проблем, а от плюсов, которые может принести их решение. Позитив в основе деятельности – хороший стимул. Очень нравится идея с веломаршрутом! Геннадий Чигрин: – Многие из собравшихся родились и росли в Зельве. Поэтому нам не может быть безразлична ее судьба. Но за столько лет «глаз замылился». Этот тренинг позволил по-новому посмотреть на любимый городок, определить, что можно развивать для процветания местного сообщества.