Официальный сайт
Адрес райисполкома:
231940, г.п. Зельва,
ул. 17 Сентября, 29
Электронная почта:
z-yprd@mail.grodno.by
Телефон: 8-(015-64)-74660
Факс: 8-(015-64)-32960

Защита прав потребителей

Всемирный день защиты прав потребителей в 2021 году проводится под девизом
«Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

Борьба с загрязнением пластиком – глобальная проблема, требующая не только скоординированных международных решений и действий, но и целенаправленных усилий государств и каждого гражданина.

В развитие Цели 12 «Ответственное потребление и производство» Целей устойчивого развития, принятых государствами-членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема Дня потребителя «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» будет способствовать повышению осведомленности и привлечению внимания потребителей во всем мире к принятию и продвижению экологичных решений при покупке и использовании товаров, а также к возможности отказа от ежедневного использования пластиковых материалов в любых формах и любого назначения.

Справочно:
Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну» ежегодно:
  • 50 процентов производимых пластмасс составляют одноразовые пластиковые изделия;
  • 40 процентов производимых пластмасс упаковывается и выбрасывается после одного использования.
Разумный подход потребителей к использованию, утилизации и подготовке к переработке (сортировка мусора) пластиковых материалов направлен на сохранение природных ресурсов, сохранение благополучной экологической обстановки во всем мире для каждого человека.

Требования статьи 11 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни, здоровья, наследственности и имущества потребителей, но и для окружающей среды.

Выбор для 2021 года темы «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» направлен на принятие потребителями необходимости:
  • переосмысления модели поведения при покупках и использовании товаров;
  • обдуманного совершения покупок;
  • отказа от ненужной упаковки;
  • сокращения использования пластика;
  • замены пластика на экологичные материалы;
  • использования многоразовой упаковки;
  • продления жизни товаров – их ремонта;
  • сортировки отходов – их подготовки к переработке.

В случае конфликта потребитель может обратиться:

1. К собственнику торгового объекта, объекта общественного питания или объекта по оказанию услуг.

2. К директору (заведующему) торгового объекта, объекта общественного питания или объекта по оказанию услуг.

3. В Зельвенский районный исполнительный комитет:
г.п. Зельва, ул. 17 Сентября, 29

заместитель председателя райисполкома, кабинет № 54 
тел.: (1564) 3 29 74

отдел экономики райисполкома, кабинеты № 39, № 58
тел.: (1564) 3 29 85, 3 20 49

4. К уполномоченному по защите прав потребителей райисполкома 
(в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг) 

Рудая Мирослава Казимировна
главный специалист отдела экономики райисполкома 
кабинет № 58, тел.: (1564) 3 20 49

5. В сектор контроля потребительского рынка и сферы услуг Комитета государственного контроля Гродненской области
г. Гродно, ул. Карбышева, 15, тел.: (152) 79 88 13


Нормативные правовые акты по защите прав потребителей:





Вопрос-ответ

Информация для потребителей

ОО «Общество защиты прав потребителей г. Гродно «Ревизор»

Как вести себя на презентации

Требования по  качеству и безопасности к товарам легкой промышленности

О безопасности электронных платежей по мобильной связи

О БЕЗОПАСНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПОК И ИНТЕРНЕТ-ПРОДАЖИ СВОИХ ВЕЩЕЙ